→ Евдошенко комитет по здравоохранению. Способ лечения рассеянного склероза

Евдошенко комитет по здравоохранению. Способ лечения рассеянного склероза

В Комитете по здравоохранению петербургского правительства сменилась власть по сценарию, ранее описанному Бездуховностями. Председатель Валерий Колабутин оставил свой пост, на его место, пока – временно, назначен первый заместитель Евгений Евдошенко.

В среду, 23 мая, пресс-секретарь губернатора Андрей Кибитов сообщил о произошедших в Комитете по здравоохранению перестановках. Валерий Колабутин, занимавший должность председателя с 2012 года, по собственному желанию оставил свой пост. Врио председателя назначен первый заместитель главы ведомства Евгений Евдошенко. О том, что в Комитете по здравоохранению летом, Бездуховности писали еще в мае.

Андрей Кибитов также уточнил, что Валерий Колабутин отныне зачислен штатным советником губернатора Георгия Полтавченко по вопросам здравоохранения.

Напомним, Валерий Колабутин стал первым председателем комитета по здравоохранению, не являющимся врачом и не имеющим медицинского образования. Также раньше не случалось, что руководитель Территориального фонда обязательного медицинского страхования, то есть — отвечающего за финансирование городской системы здравоохранения, ее же и возглавил. С момента создания системы ОМС и образования петербургского Террфонда финансовая и исполнительная структуры власти в городском здравоохранении находились в натянутых отношениях.

На смену Колабутину пришел его нынешний первый заместитель Евгений Евдошенко. Он, в отличие от председателя, имеет медицинское образование - в 2003 году закончил Санкт-Петербургскую государственную педиатрическую медицинскую академию по специальности врач. «Свой непрерывный медицинский стаж начал в 1999 году (в 19 лет) с самых первых ступеней – медицинской сестры нейрохирургического отделения РНХИ им Поленова, фельдшера специализированной нейрореанимационной бригады скорой медицинской помощи», - сообщается в официальной биографии Евдошенко.

До назначения в комитет по здравоохранению Евдошенко участвовал в создании специализированного медицинского Центра рассеянного склероза и аутоиммунных заболеваний на базе городской клинической больницы №31. С 2011 года Центр начал работу под руководством доктора Евдошенко. В настоящее время это один из самых крупных Центров рассеянного склероза не только в РФ, но и Европы.

Отметим, комитет по здравоохранению является богатым ведомством. Его бюджет на 2017 год превысил 73,5 миллиарда рублей. Большая часть этих денег расходуется на содержание и субсидирование городских больниц.

Причины:

Валерий Колабутин имеет плохие отношения с профильным вице-губернатором Анной Митяниной, назначенной на эту должность в феврале 2017 год. Слухи о его возможной отставке появлялись и до ее прихода в городское правительство.

Последствия:

Можно ожидать, что Евгений Евдошенко в ближайшее время станет председателем Комитета по здравоохранению на постоянной основе.

Также следует отметить, что имеет и председатель Комитета по социальной политике Александр Ржаненков. Впрочем, он является политическим долгожителем в городском правительстве, добиться его увольнения для вице-губернатора будет сложнее, нежели увольнения Колабутина.

Первый заместитель председателя Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга Евгений Евдошенко, как сообщает сайт «Доктор Питер» , уволился со своей должности и покидает город на Неве.

Евдошенко, известный врач-невролог, создатель самого крупного не только в России, но и в Европе Центра рассеянного склероза, был назначен в апреле этого года заместителем председателя Комздрава. Планировалось, что после ухода председателя Валерия Колабутина городскую медицину возглавит именно он.

Но губернатор Полтавченко сначала четыре месяца не мог Колабутина уволить. А потом, когда это увольнение наконец состоялось и Евдошенко стал и. о. председателя комитета, - неожиданно пригласил на эту должность столичную знаменитость - академика РАН Михаила Дубину, человека из ближнего круга Жореса Алферова.

Чем было вызвано такое решение Полтавченко - понять трудно. Возможно, за Дубину кто-то похлопотал, а возможно, губернатор сам решил сделать реверанс в сторону алферовской команды.

Как писал «Интересант» , Дубина, при всех его ученых регалиях, обладает двумя минусами - у него нет опыта руководства системой здравоохранения, и у него крайне мягкий характер.

Видимо, последнее качество сыграло главную роль при выборе между ним и Евгением Евдошенко. Что подтверждает и сегодняшняя новость об отказе Евдошенко от работы в Комздраве. Покладистый руководитель вряд ли бы так поступил.

Назначение Дубины - очередная кадровая ошибка, допущенная Смольным. Но в данном случае она усугубилась еще и фактическим обманом надежд Евгения Евдошенко. Приходя в петербургский Комздрав, где ему была обещана руководящая должность, известный врач оставил работу в Москве. Думается, что, вернувшись туда, он не преминет рассказать столичным коллегам, какой кавардак творится в Петербурге.

Алексей НИКОЛАЕВ,

интернет-журнал «Интересант»

Обновление от 12.10.2017 01.26.

Скандал вокруг увольнения Евдошенко приобретает черты мыльной оперы. Поздно вечером 11 октября он заявил всё тому же сайту «Доктор Питер», что информация об увольнении не соответствует действительности. В том смысле, что приказа об увольнении нет.

Сайт дословно воспроизводит слова Евгения Евдошенко:

«Любое решение, которое принимают мой непосредственный руководитель и губернатор (имеется в виду увольнение. - Прим. сайта «Доктор «Питер»), я воспринимаю всегда правильно, не обсуждаю и всегда согласен на всё, что они сказали. Это первое. Второе, документ по моему увольнению подписывает вице-губернатор Анна Митянина. У меня нет информации о том, что она его подписала. В-третьих, я с сегодняшнего дня нахожусь на больничном. С гриппом, с температурой и фарингитом. По закону никакие увольнения невозможны. Ничего такого не происходит».

Из вышеприведенной цитаты понятно, что профессионал Евдошенко оказался в сложной ситуации. Вероятно, ему совершенно не хотелось хлопать дверью и ссориться с питерскими чиновниками, но СМИ уже выставили ситуацию как скандал. И теперь несостоявшийся председатель Комитета по здравоохранению, похоже, посылает месседж Смольному: всё мирно, конфликта нет. Скорее всего, и история с больничным - не надуманная. Осенний грипп по городу ходит жестокий, полгорода уже переболело. Редакцию «Интересанта», к примеру, он тоже не обошел стороной. Так что мы искренне желаем Евгению Петровичу скорейшего выздоровления и стойкости духа.

И.о. Комитета по здравоохранению Евгений Евдошенко провел совещание по вопросу реализации Федерального закона №256 в Санкт-Петербурге Сегодня в Комитете по здравоохранению состоялось совещание с руководителями медицинских учреждений, достигших 65-летнего возраста и провожаемых на заслуженный отдых в связи с реализацией Федерального закона №256. Сегодня в Комитете по здравоохранению состоялось совещание с руководителями медицинских учреждений, достигших 65-летнего возраста и провожаемых...

В Петербурге начал работу Всероссийский Конгресс «Оказание помощи семьям с тяжелобольными детьми. Новые возможности» 25 сентября в Санкт-Петербурге начал свою работу IV Всероссийский Конгресс, посвященный помощи семьям с тяжелобольными детьми. К собравшимся с приветственным словом обратился и.о. председателя Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга Евдошенко Евгений Петрович. Он поблагодарил участников конгресса за работу, направленную на улучшение качества жизни тяжелобольных детей...

В Госпитале для ветеранов войн открыли отделение радиационной профпатологии 22 сентября в Клиническом госпитале для ветеранов войн состоялось торжественное открытие специализированного отделения радиационной профпатологии. В мероприятии приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко, вице-губернатор Санкт-Петербурга А.В. Митянина, и.о. председателя Комитета по здравоохранению Е.П. Евдошенко , заместитель председателя Санкт-Петербургского регионального отделения ОООИ Союз «...

Евдошенко Евгений Петрович, который поблагодарил участников конгресса за работу, направленную на улучшение качества жизни тяжелобольных детей. «Степень вовлеченности таких детей в социум является отражением зрелости всего общества. Это общая ответственность! И наша задача - своей работой помочь ребятам с неизлечимыми заболеваниями и их близким», - отметил Евгений Петрович, обратив внимание на то, что по результатам работы Конгресса необходимо сформировать максимально эффе...

Евдошенко Евгения Петровича, действующего на основании Положения о Комитете по здравоохранению, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.12.2013 №1070 «О Комитете по здравоохранению», объявляет конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга - главный специалист Отдела экономики и перспективного планирования Комитета по здравоохранению. Квалификационные требования: высшее образование по одной из специальн...

Евдошенко Евгения Петровича, действующего на основании Положения о Комитете по здравоохранению, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.12.2013 №1070 «О Комитете по здравоохранению», объявляет конкурс на включение в кадровый резерв Комитета по здравоохранению на должность государственной гражданской службы Санкт-Петербурга - главного специалиста отдела по организации амбулаторной медицинской помощи взрослому населению Комитета по здравоохранению. Квал...

Как говорится в сообщении пресс-службы Смольного, инициатива ухода принадлежала самому Валерию Колабутину, который подал заявление об отставке. Губернатор Георгий Полтавченко подписал это заявление, и на сегодняшней планерке на Малой Садовой глава ведомства заявил коллективу о своем уходе. Двадцать третье августа будет последним днем в карьере Колабутина как председателя комитета по здравоохранению. Уже завтра, 24 августа, и. о.председателя станет первый заместитель Евгений Евдошенко.

Успехи

По словам источника в комитете по здравоохранению, до сегодняшнего дня никто не подозревал о том, что шеф покидает свой пост.

«Он создал полноценную и, на наш взгляд, достаточно эффективную команду, привел с собой нескольких замов, которые за эти годы смогли организовать работу комитета»

«Никаких очевидных промахов или претензий "сверху" не было за все 5 лет работы Валерия Михайловича. Он был свой, нормальный - и в деловом, и в человеческом общении. При нем не было каких-то особых потрясений, а шла серьезная и спокойная работа. Он создал полноценную и, на наш взгляд, достаточно эффективную команду, привел с собой нескольких замов (в том числе нынешнего первого заместителя Татьяну Засухину), которые за эти годы смогли организовать работу комитета. Да, Валерий Михайлович не был профессиональным врачом, но он и не был человеком со стороны - ранее он возглавлял Территориальный фонд ОМС, абсолютно все его заместители были медиками. Он продолжил развивать многие проекты, которые вел еще будучи главой Территориального фонда ОМС - например, активно помогал Городской детской больнице № 1 на Авангардной, в частности, уникальному отделению реанимации новорожденных, и эта помощь была эффективна и ощутима».

По словам сотрудников комитета, были и другие успешные проекты, инициированные, в том числе, Валерием Колабутиным. Например, создание ныне действующих районных колл-центров для записи к врачам в поликлиниках. Этот проект, как утверждают источники, Колабутин активно продвигал еще на посту главы ОМС и продолжил, будучи руководителем медицинского ведомства Смольного.

При нем удалось фактически минимизировать проблемы с поставкой лекарств льготникам и людям, страдающим орфанными заболеваниями. В районах стали активно открываться офисы врачей общей практики, в область здравоохранения начали внедряться методы государственно-частного партнерства.

Промахи

Коллеги (теперь уже бывшие) Валерия Колабутина смогли припомнить лишь один серьезный конфликт в области городского здравоохранения, который мог бы зачесться как минус в карьере чиновника, - это ситуация с возможным переносом Городской клинической больницы № 31 с Крестовского острова. Напомним, эффективную и уникальную клинику хотели расформировать ради удобства судей Верховного и Конституционного судов России, переехавших из Москвы в Петербург в 2013 году, однако после активного вмешательства общественности больницу удалось отстоять и оставить на Крестовском острове.

Еще одной версией ухода председателя может быть якобы имеющиеся натянутые отношения с новым социальным вице-губернатором Анной Митяниной, однако эту версию источники в комздраве не подтверждают, ссылаясь на отсутствие достоверной информации

«Но это была не наша городская история, решение об этом было принято на федеральном уровне в Москве, к тому же Валерий Михайлович тогда только занял свой пост председателя и был еще не совсем в теме», - уточнили в комздраве.

Еще одной версией ухода председателя может быть якобы имеющиеся натянутые отношения с новым социальным вице-губернатором Анной Митяниной, которая заняла пост весной нынешнего года, сменив Ольгу Казанскую. Однако эту версию источники в комздраве не подтверждают, ссылаясь на отсутствие достоверной информации.

Слухи о том, что работой команды Валерия Колабутина недоволен глава Петербурга, в комздраве также называют мало вероятными, ссылаясь на то, что Георгий Полтавченко, будь эта информация верной, не назначил бы только что уволенного Колабутина своим штатным советником.

Разговоры о том, что причиной для увольнения начальника могли быть невысокие рейтинги работы петербургских медицинских учреждений (напомним, ОК-информ ранее писал о качестве работы городских поликлиник и попытках их реформирования) источники в ведомстве Смольного тоже называют безосновательными:

«Невозможно найти город, где все были бы одинаково довольны медицинской помощью. Всегда бывают косяки, находятся проблемы, тем в более в амбулаторной помощи. Но то, что за 5 лет руководства Колабутиным комитетом сделано очень много хорошего, отрицать невозможно».

Кто придет на смену главе комздрава

Пока исполняющим обязанности будет первый заместитель Евгений Евдошенко. Он профессиональный врач, в 2003 году окончил Санкт-Петербургскую государственную педиатрическую медицинскую академию. Ранее прошел многие ступени медицинской карьеры: будучи еще студентом, работал на должности медсестры нейрохирургического отделения РНХИ им. Поленова, затем фельдшером специализированной нейрореанимационной бригады скорой медицинской помощи.

Валерий Колабутин был первым и пока единственным главой комитета по здравоохранению за последние десятилетия, которого проводили аплодисментами

После окончания института и ординатуры по неврологии с 2005 года по 2011 год работал неврологом в Ленинградской областной клинической больнице на отделении неврологии. В 2010 году получил ученую степень кандидата медицинских наук, защитив диссертацию по теме «Изменение кровотока в церебральных и средних мозговых артериях и варианты их коррекции у пациентов с различными видами головной боли напряжения». Затем молодой доктор активно участвовал в создании специализированного медицинского Центра рассеянного склероза и аутоиммунных заболеваний на базе городской клинической больницы № 31, который и возглавил в 2011 году. Сейчас, по оценке коллег, Центр является одним из самых крупных Центров рассеянного склероза не только в РФ, но и в Европе.

В комитет по здравоохранению Евгений Евдошенко пришел совсем недавно - весной 2017 года. Оценивать деятельность коллеги и возможного будущего шефа сотрудники комитета по здравоохранению в данный момент считают неэтичным.

«Поживем - увидим», - мудро вздыхают медицинские чиновники. Однако отмечают, что Валерий Колабутин был первым и пока единственным главой комитета по здравоохранению за последние десятилетия, которого проводили аплодисментами.

Новое руководство обещает городской системе здравоохранения большие изменения. Евгений Евдошенко, руководитель комздрава Петербурга объясняет, почему эти изменения необходимы и на чем они будут основаны.


Евгений Петрович, несмотря на то, что ваше профессиональное становление проходило в Петербурге, вы долго работали в столице и вас уже связывают с Москвой. Поэтому многие считают, что вас призвали создать систему здравоохранения, аналогичную московской.

Создать систему, аналогичную московской, казанской или тамбовской невозможно. У каждой региональной системы здравоохранения есть свои особенности, связанные с численностью населения и его структурой, финансированием, региональной политикой. Поэтому говорить, что мы создадим нечто подобное московскому здравоохранению неправильно, у нас много отличий. Вообще, брать любую, даже очень успешную систему здравоохранения и экстраполировать ее на Петербург некорректно.

- Вы обещали большие изменение системе здравоохранения Петербурга. Какие?

Все говорят: «Что-то надо менять». Но каждый подразумевает под изменениями что-то свое: строительство, модернизацию, разрезание ленточек с раздачей наград. А любую проблему надо рассматривать комплексно, поэтому прежде чем приступать к изменениям, нужно четко и ясно понимать, в какой точке системы координат мы находимся.

Есть стратегия социально-экономического развития города, в которой обозначена генеральная цель — стабильное улучшение качества жизни горожан, повышение глобальной конкурентоспособности Петербурга, обеспечение экономического роста и использование результатов инновационно-технологической деятельности. Достичь этого невозможно без человека, а значит, и без медицины. Все участники процесса достижения цели должны понимать, что они не просто гайки закручивают, гайка - часть механизма и без нее этот механизм не будет работать. И рядовой врач, и главный в этом процессе выполняют как бы маленькую задачу, но когда она сольется в одно с другими выполненными маленькими задачами, это приведет к улучшению качества и уровня жизни петербуржцев. Индикатором достижения цели к 2025 году станет продолжительность жизни в 80 лет. Значит, мы должны последовательно работать так, чтобы росла ожидаемая продолжительность жизни, рождаемость, снижалась смертность от новообразований, болезней системы кровообращения.

- Но как может только система здравоохранения отвечать за продолжительность жизни населения?

Кроме смертности и рождаемости, никакие другие факторы повлиять на нее не могут. Для нас речь идет о летальности в общей структуре смертности - повлиять на летальность здравоохранение может.
Мы должны определить приоритеты в соответствии со стратегией социально-экономического развития до 2030 года. Активное участие в этом процессе будут принимать медицинские организации. Да, сегодня есть план мероприятий. Но если врачи и руководители системы здравоохранения хотят что-то поменять, нужно выходить с предложениями, четко аргументируя, как то или иное изменение повлияет на достижение поставленных целей. На самом деле инициатив много: хочу построить, перестроить... А это скажется на конкретных людях? Что за этим последует? Ожидаемый результат должен быть очевидным. Иначе нет оснований расходовать государственные деньги. Согласованные с комздравом предложения будут выноситься на обсуждение правительства Петербурга.

- Каких предложений вы ждете?

Мы должны разработать дополнительные мероприятия для снижения смертности от основных причин, повышения производительности труда и модернизации системы оплаты труда медицинских работников с учетом эффективного контракта, бережливого производство. Мы должны создать электронное здравоохранение и утвердить объем передачи данных, чтобы совершенствовать систему оказания помощи за счет разработки и внедрения системы мониторинга и оценки медицинских технологий. Это цели правительства Петербурга.

Чтобы их достичь, на уровне комитета по здравоохранению нам нужны изменения, измерения и прозрачность.

- Мы снова возвращаемся к первому вопросу. Какие это изменения?

В 2017 году появились новые законодательные требования, которые многое принципиально меняют. В связи с внедрением информационных технологий в системе здравоохранения по-другому оформляются листки временной нетрудоспособности, появились новые критерии оценки качества, проект «Бережливая поликлиника»... Это федеральные нормативы и мы должны им соответствовать.

Петербургское здравоохранение находится в той точке, которая требует роста. А состояние медицинских учреждений на сегодня таково, что оно не позволит нам достичь ключевых показателей - целей, поставленных правительством. Моя задача расставить приоритеты и составить план их реализации. А затем - мы будем поэтапно внедрять изменения с учетом мнения медицинских учреждений. То есть изменения будут, но они будут четко увязаны с приоритетами и планами их выполнения. По-другому не получится.

Есть базовые принципы управления, которые я сейчас декларирую. Это прозрачность, пациентоориентированность, бережливое отношение к ресурсам. Для чего эти принципы нужны? Чтобы оценивать работу сотрудников именно на основании этих базовых принципов. Они могут поступать, как считают нужным, но оценивать работу я буду именно так. Потому что вся система управления качеством должна быть пронизана тем, что на первом месте — пациент. И когда мы начнем мыслить в соответствии с этим принципами, мы поменяем систему изнутри.

- Что вы подразумеваете под «измерением»? Что и как вы собираетесь мерить?

Измерения нужны для понимания — в каком состоянии медицина находится в каждый конкретный момент. Это возможно с электронной системой здравоохранения, с переходом на единый электронный документооборот. Измерению подлежат многие показатели, например, та же летальность в больнице - она фиксируется в очень конкретных цифрах, время ожидания пациента в поликлинике, или объем обследования пациента. Кроме того, запись на прием к врачу должна вестись в электронном виде, тогда мы поймем, какие действительно очереди в клиниках, какие у них листы ожидания. Направления на исследования и результаты исследования должны передаваться в электронном виде.
Необходим реальный перевод врачей на эффективный контракт, который показывает цифры, позволяющие объективно оценивать их работу. У каждого сотрудника клиники есть свои функциональные обязанности, но как измерить его вклад в работу клиники? Здесь, конечно есть сложности — нельзя поставить невыполнимые показатели, либо, наоборот, заниженные - в опасении, что слишком высокие не будут выполнены. Мы уже знаем, какие показатели мы будем измерять по ряду направлений.

- Например?

Пример: онкологическая служба. Чтобы у пациента в поликлинике заподозрили опухоль, он должен пройти диспансеризацию или обратиться к врачу с жалобой. Какие критерии нужно заложить, чтобы оценить работу врача амбулаторного звена? Это доля пациентов, у которых заподозрено новообразование, и доля реально подтвержденных заболеваний. Сейчас есть две крайности. Первая - врач на каждое подозрение пишет: «Опухоль под вопросом» и нагружает обследованиями учреждения второго и третьего уровня оказания медицинской помощи, а опухоли не выявляются. Вторая: пациент был на приеме у врача на диспансеризации или на приеме в 2015 году, а в 2016-м у него обнаруживается объемное новообразование III-IV степени. В этих случаях мы говорим, что система нуждается в пересмотре, а врач работает неэффективно. Значит, надо либо направить врача на учебу, либо помочь ему разобраться в проблеме.

Тут возникает необходимость в изменениях, касающихся главных внештатных специалистов. Они отвечают за качество - контрольными функциями их никто нагружать не собирается, но они должны заниматься обучением кадров, повышением их квалификации.

- Как вы будете помогать врачу?

Есть клинические рекомендации Минздрава, они по сути носят описательный характер, на уровне Петербурга разработано уже около 60% линейного алгоритма их выполнения в части оказания медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями. Это методические рекомендации с объемом обследования по каждому уровню. Например, на первом уровне, врач открывает требуемую страницу в компьютере и видит алгоритм действий в случае, например, подозрения на меланому. Его выполнение - это критерий оценки качества его работы.

Второй уровень оказания помощи - учреждения, которые обеспечивают максимально быстрое обследование, назначенное врачом первого уровня. А критерии для измерения эффективности его сотрудников — затраченные ресурсы (если пациенту делают 5 раз УЗИ, это неэффективное расходование средств) и время постановки диагноза. Если онкологическое заболевание не обнаружено, это проблема первого уровня. После того, как поставлен диагноз, пациент направляется в специализированный стационар (третий уровень), где его уже не обследуют. Подключаются онколог, хирург, химиотерапевт, радиолог и составляют план лечения, который нельзя разорвать: что-то сделать в одной клинике, что-то — в другой. Последовательность, продолжительность, объем определяют качество лечения, если что-то выпадает или выполняется в другой последовательности конечный результат страдает. Критерии эффективности - внутрибольничная летальность, и выживаемость (1, 3, 5 лет) и качество жизни. Все силы надо бросать на это, а не на то, чтобы прооперировать как можно большее число пациентов или выписать таргетных препаратов.

С одной стороны, электронная система здравоохранения — помощник принятия решения для врача. С другой, это и помощник для мониторинга врачебных назначений. Если по их результатам, скажем, у пациента ничего не обнаружено, для меня, как управленца, важно понять, почему? Где системная ошибка, на каком этапе она допущена? Нет возможности обследовать на определенном оборудовании? Женщина сама не захотела полностью обследоваться? Когда я соберу информацию со всех поликлиник, увижу, что маммограф не загружен, пациент не сообщил подробный анамнез, врач недостаточно общался с пациентом... Появляется конкретная цифра: например, 80% пациентов исчезли из поля зрения поликлиники, а потом они появились в стационаре с 4-й стадией. Мы видим, что можем сделать и что, вообще, зависит в этой ситуации от управления.

- Что означает продекларированный принцип «прозрачность»?

В медицине очень сложно все зарегулировать. Есть базовые вещи, которые мы регламентируем, мы приведем их в соответствие с федеральными требованиями, но.... Как мне систему здравоохранения сделать действительно лучшей? Для этого необходимо иметь объективную картину того, что происходит в системе и анализировать ее на основании первичных данных: ОМС, МИС, финансово-хозяйственная деятельность учреждений, кадровый учет. Надо стандартизировать оказание медицинской помощи, централизовать закупки, распределить учреждения по уровням оказания медицинской помощи и разработать маршрутизацию пациентов, создать систему управления качеством оказания медицинской помощи. Тогда картина выстраивается не хаотично, а на основании достоверной информации.

Медицина, как ни одна другая отрасль, развивается стремительно - появляются новые лекарства, новые методики. Как успевать за этими скоростными изменениями? Как комитет по здравоохранению - держатель бюджета отрасли должен их выбирать и принимать решения? Откуда ему знать, что поможет пациенту, а что — нет? Руководствоваться мнением уважаемых людей? Это невозможно, потому что мнения меняются. Мне нужна аналитика, подкрепленная цифрами и фактами. Их невозможно получить без создания электронного здравоохранения.

Проблема в том, что в той же онкологии второго уровня нет, при выявлении заболевания всех направляют сразу на третий - в специализированный стационар.

Сейчас мы работаем над градированием медучреждений по уровням. Нам надо понять, что у нас есть и чего нет, чтобы сказать правительству: нам не хватает, потому что…

Но на самом деле город уже создал колоссальную инфраструктуру, в которой уже все есть, нужно лишь расставить ориентиры. Поликлиники при подозрении на опухоль будут направлять в ближайший стационар, где есть амбулаторно-поликлиническое отделение или в КДЦ. Для равномерной и удобной маршрутизации с первого на второй уровень мы составляем карту медицинских учреждений. А пациенту должно быть все равно, в какую клинику он придет, там должны выполнить все, что назначено врачом.

Вы говорите о необходимости расставить приоритеты. Но едва ли не о каждом направлении в медицине мы говорим как о приоритетном - ВИЧ, детство, онкология, кардиология… Как из приоритетных программ выбрать самые приоритетные и направлять финансирование прежде всего им?

Приоритеты сегодня это сердечно-сосудистые заболевания, онкология, туберкулез. Но под словом «приоритет» я не подразумеваю перераспределение денег в какую-то из отраслей медицины, когда другие области будут сбоку и на них будут обращать внимание по остаточному принципу. Это не финансовые приоритеты.

Понятно, что сейчас всем интересно, куда же сейчас польется финансовый поток. Но кому ни дай денег, всегда будешь виноватым. Чтобы не быть виноватым, нужна прозрачность принятия решений. А она может быть основана только на цифрах. Можно направить деньги в одном направлении и показать — как все замечательно изменилось. Но задача в другом — понять всю систему, привязать денежные вливания к результату, посчитать и тогда уже сказать, чего нам не хватает, чтобы достичь главной цели. Анализируем проблему, проводим аудит и понимаем: здесь и здесь есть слабые места, это нужно изменить.

В отношении приоритетных направлений мы в первую очередь займемся созданием маршрутизации, распределением по уровням, по внедрению новых современных технологий.

Во всем мире здравоохранения поглощает очень много средств, это как бездонная яма, в которую сколько ни кидай денег, оттуда раздается только эхо. А вокруг ямы стоят люди с разными степенями учености. И все они рисуют графики, из которых должно быть понятно, что если сейчас не кинуть денег, будет плохо. И сколько нужно кинуть, чтобы было хорошо. А регулятор — чиновник не может понять, что последовало за потраченной копейкой. Моя задача заключается как раз в том, чтобы привязать все затраты к результату. При этом я должен поменять определенные вещи, ничего не нарушив и не разрушив. И это сложная задача: меня поставили перед несущимся с огромной скоростью поездом, в котором много совершенно разных вагонов, которые могут вспыхнуть из-за накопившихся проблем, дали кисточку, банку с краской и сказали: «Крась в поезде окна на ходу и чтоб было красиво — чтобы поезд был лучшим в России».

Доктор Питер

 

 

Это интересно: