→ В группе риска 1 имеют. Что значит группа здоровья

В группе риска 1 имеют. Что значит группа здоровья

Налоговики переходят на новую систему отбора кандидатов на выездные и камеральные проверки. Они начали пилотный проект - система управления рисками «СУР АСК НДС-2». Разберемся, как она работает и подсказывает налоговикам самых злостных нарушителей налогового законодательства.

Что за новый метод проверки

Пилотный проект разработан по приказу ФНС России от 02.03.16 № ММВ-7-15/113@ для управления рисками при оценке налогоплательщиков НДС.

Программа «СУР АСК НДС-2»- это программное обеспечение, которое в автоматическом режиме распределяет налогоплательщиков - юридических лиц, которые сдали декларации по НДС, на 3 группы налогового риска: высокий, средний, низкий.

Компании из самой рискованной группы попадут на выездную проверку вероятнее всего. Компании из низкой группы риска могут спокойно работать.

Как налоговики решают, куда отнести компанию

В инспекции имеется огромное количестов сведений о всех компаниях: вся история платежей и отчетности, сколько штрафов получала компания и как исправно их платила. А также данные по контрагентам, льготам и движению по расчетным счетам. Поэтому инспекция составляет рейтинг на основании имеющихся у налогового органа сведений о деятельности компании.

Важно! Фирма при выборе контрагента обязана проявлять должную осмотрительность и осторожность. Если никаких действий по проверки контрагента на благонадежность компания не предприняла, то доказать в суде свою правоту будет проблематично. Сделать полную проверку любого партнера вы можете в Это бесплатно и занимает всего 1 минуту. Просто найдите фирму по ИНН, названию или ОГРН и составьте досье на контрагента.

Какие есть группы риска

Есть три группы налогового риска: высокий, средний, низкий.

Низкий риск

Под компанией с низким налоговым риском понимается налогоплательщик, который ведет реальную финансово - хозяйственную деятельность, своевременно и в полном объеме платит налоги. У компании есть ресурсы для ведения своей деятельности. Налоговики решили, что такие компании достаточно проверять плановым выездным налоговым контролем.

Высокий риск

Под компанией с высоким налоговым риском понимается налогоплательщик, у которого есть признаки компаниии, используемой для получения необоснованной налоговой выгоды, в том числе, третьими лицами.

У компании этой категории нет нужных ресурсов для ведения соответствующей деятельности, она не платит налоги или платит в минимальном объеме.

Средний риск

К среднему налоговому риску относятся компании, которые не включены в группы с высоким или низким налоговым риском.

Зачем налоговикам понадобились эти группы

Информация о присвоенных критериях налогового риска отображается в виде цветовых индикаторов в программном комплексе «АСК НДС-2». Налоговики используют результаты оценки «СУР АСК НДС-2»:

1. Чтобы понять, какие декларации по НДС к возмещению нужно проверить особенно тщательно, так как по ним есть риск необоснованного возмещения НДС недобросовестной компанией, и по ним невозможно в дальнейшем провести результативную выездную налоговую проверку (неплатежеспособность, ликвидация после получения возмещения). Причем если уровень риска «СУР АСК НДС-2» не соответствует уровню риска «АСК НДС» (программа, которая сейчас сверяет декларции по НДС), для оценки налогоплательщика будут использовать уровень риска именно из новой «СУР АСК НДС-2».

2. Чтобы определить очередность и перечень мероприятий налогового контроля в ходе отработки расхождений, выявленных в налоговых декларациях по НДС к уплате. А также для поиска выгодоприобретателя, чтобы оперативно провести нужные мероприятия для результативной "камералки" и взыскать доначисленные суммы.

3. При определении роли компании при построении схемы поставщиков и покупателей для поиска выгодоприобретателя.

При посещении поликлиники в первый раз у новорожденного в карте может появиться не только указание группы здоровья, но и риска. Родители должны внимательно разобраться в данных понятиях и определить отличительные черты между ними.

Группы риска новорожденных существуют с целью привлечения внимания к болезням, которые могут развиться при росте малыша. Они необходимы для того, чтобы педиатр обращал внимание на симптомы конкретного заболевания и принимал все профилактические меры. В таком случае удастся предупредить прогрессирование. В процессе анализа ребенка может быть выявлена конкретная патология.

Во время вынашивания плода будущая мамочка должна два раза прийти на прием к педиатру:

  • процесс оформления учета в женской консультации;
  • в период с 30 по 32 неделю беременности.

Осмотр и оценка состояния новорожденного

В процессе приема врач должен собрать всю информацию о процессе беременности женщины. Дополнительно уточняются данные о наличии некоторых заболеваний у членов семьи, условия проживания, наличие вредных привычек. Анализу подвергаются также хронические болезни мамочки и близких родственников.

На второй встрече необходимо провести все необходимые анализы, которые позволят выявить отклонения. Они могли проявиться в первой половине срока. В результате для будущего малыша формируется группа риска. На данном приеме также прогнозируется возможность лактации.

У новорожденных может быть диагностирована одна из следующих групп риска:

  • заболевания центральной нервной системы;
  • инфицирование плода в период внутриутробного созревания;
  • нарушения трофической и эндокринопатической системы;
  • пороки в развитии внутренних органов, которые будут диагностированы при рождении;
  • социально неблагополучные семьи.

Окончательный вывод сможет сделать специалист только после получения всех данных от будущей матери

Группы здоровья и риска: основные отличия

Только на первый взгляд может показаться, что эти два понятия аналогичны. Однако в дальнейшем под понятиями понимают совершенно разные вещи. Группа здоровья оценивает состояние малыша на сегодняшний день. Второе понятие предполагает анализ возможностей развития тех или иных патологий у младенца. При этом врачом внимательно анализируются негативные внешние факторы.

Степень риска определяется в зависимости от склонности малыша в будущем приобрести определенную патологию. Впервые такая классификация появилась еще в 90-х годах, однако до сих пор не утратила своей актуальности. В зависимости от категории риска определяется периодичность посещения поликлиники или необходимость госпитализации.

Если кроха предрасположен к негативному процессу в организме, то главная задача врачей и родителей – сделать все для предотвращения негативного процесса.

Новорожденный с риском развития патологии ЦНС

  • Мамочка находится в возрасте до 16 или старше сорока лет.
  • Во время беременности присутствовали вредные привычки.
  • Работа на вредном производстве.
  • Длительное бесплодие или выкидыши.
  • У матери ранее диагностировались серьезные патологии. К ним следует отнести заболевания почек, сахарный диабет и другие.
  • Наличие у матери инфекционных болезней, которые могли передаться малышу внутри утробы.
  • Беременность протекала с серьезными патологиями: токсикоз, угроза прерывания, выкидыш и другие.

Для предотвращения развития серьезных патологий женщина должна регулярно проходить осмотры и сдавать все необходимые анализы. После появления малыша на свет до трех месяцев его развития необходимо будет проводить регулярные неврологические осмотры. При этом анализу подвергается поза малыша, ответ в виде рефлексов, сосание, рвота и другие. В качестве дополнительной профилактической меры необходимо сделать прививки. Если патологии не будут диагностированы до года, то ребенка необходимо будет снять с учета в поликлинике.


Неонатолог делает вывод о состоянии ребенка

Риск инфекционного заболевания внутриутробного

К данной группе следует отнести следующих новорожденных детей:

  • У матери ранее были диагностированы экстраненитальные заболевания.
  • Во время вынашивания плода было выявлено воспаление гинекологических органов.
  • Сложные роды, которые проходили с патологиями.
  • В первом триместре беременности женщина переболела краснухой, токсоплазмозом или другими опасными заболеваниями. К данной группе также относят ОРВИ и болезни, которые вызываются различными вредными бактериями.
  • В организме женщины присутствуют гнойные воспаления.
  • Диагностированный мастит.
  • У одного из членов семьи есть инфекционного заболевание.

Для предупреждения развития патологий необходимо регулярно проходить медицинский осмотр. Врач обращает внимание на пупок, кожу, стул, активность, громкость голоса, набор веса и неврологический статус. В один и три месяца собираются данные также посредством лабораторного исследования. В некоторых случаях необходимо узнать мнение узких специалистов. Дополнительно целесообразно применять профилактические меры против дисбактериоза. С учета малыша можно будет снять по достижении трехмесячного возраста.


Группы риска определяет врач-педиатр во время беременности

Риск развития трофических и эндокринопатических заболеваний

Увеличивается риск развития заболеваний данной группы в следующих случаях:

  • При рождении у малыша была избыточная масса тела, которая сопровождалась гипотрофией и незрелостью внутренних органов.
  • У матери был ранее диагностирован сахарный диабет.
  • Наличие таких патологий у матери.
  • Беременность протекала с осложнениями общего состояния.
  • Присутствие вредных привычек в период вынашивания плода.

После появления малыша на свет в первый месяц его развития необходимо посетить поликлинику минимум четыре раза. Осмотр заведующим отделением должен произойти не позже трех месяцев. Дополнительно потребуется узнать мнение невролога, окулиста, ортопеда, хирурга и других специалистов. Желательно оставить ребенка на грудном вскармливании. Малыш остается под наблюдением специалистов на протяжении 12 месяцев. При отсутствии патологий по окончании этого периода его снимают с учета.

Пороки формирования внутренних органов

В данную группу риска попадает ребенок в следующих случаях:

  • Беременность протекала с патологиями.
  • Во время вынашивания плода был определен сахарный диабет.
  • В первом триместре женщина принимала запрещенные лекарственные препараты.
  • Мать находится в возрасте старше тридцати лет.
  • Хотя бы один из родителей злоупотребляет вредными привычками.
  • Ранее женщиной была перенесена краснуха или был контакт с инфицированным в первые три месяца беременности.
  • ОРВИ в первом триместре.
  • Родители работают на вредном для здоровья предприятии.
  • Мать и отец являются кровными родственниками.
  • У родителей были ранее диагностированы изменения в составе хромосом.

Осмотр должен производиться минимум четыре раза в течение первого месяца. После этого поликлинику необходимо будет посещать минимум один раз в месяц. Ежеквартальный анализ кала на наличие глистов. Неонатолог проводит скрининг, на основании которого формируется мнение об общем состоянии здоровья малыша. При необходимости необходимо проходить дополнительные консультации у узких специалистов. Если симптомы и проявления заболевания полностью отсутствуют, то ребенка снимают с учета только через год.

Группа социального риска

Дополнительно анализу подвергаются также социальные условия жизни малыша. В пятую группу риска груднички попадают в следующих случаях:

  • Семья проживает в неудовлетворительных условиях.
  • Многодетные семьи.
  • Нет одного из родителей.
  • Наблюдается психологически неустойчивая ситуация в семье.
  • Семья студентов.

Условия жизни малыша в таком случае проверяются не реже одного раза в два месяца. Для этого может потребоваться помощь участковой медсестры. Дополнительно назначается профилактический осмотр ребенка. Если неблагоприятная ситуация подтверждается, то мать или отца могут решить родительских прав. Наблюдение продолжается до устранения всех факторов риска.


При подозрении патологий развития назначаются дополнительные анализы

Общие положения

Достаточно часто малыши попадают во вторую группу риска. Это связанно с тем, что на сегодняшний день достаточно мало полностью здоровых родителей. Клинические картины различные в каждом случае. На формирование патологии могут влиять следующие факторы:

  • Генетическая предрасположенность. Чаще всего заболевания формируются в связи с метаболическими нарушениями. В таком случае малышу мажет грозить наследственная аллергия, болезни сердечно-сосудистой системы, сахарный диабет и другие.
  • Биологические отклонения чащ всего возникают на фоне быстрых (стремительных) родов, операций или увеличенного периода, в течение которого плод находился без воды. Негативное воздействие оказывает неправильное формирование плаценты или предлежание. Во время вынашивания плода пуповина может обвить шею, а плод находиться в неправильном положении.
  • На малыша непосредственное влияние оказывают также социальные факторы. Негативно на его здоровье отражаются вредные привычки родителей, наличие хронических заболеваний, возраст, плохой акушерский анамнез. Во время вынашивания плода может постоянно присутствовать угроза выкидыша, токсикоз и инфекционные болезни, которые были переданы половым путем.

Группа риска определяется непосредственно при самой выписке. В процессе учитывается мнение врача-неонатолога. Он составит план посещения поликлиники или порекомендует действенные профилактические мероприятия. При необходимости в индивидуальном порядке разрабатывается план реабилитационных мероприятий. К медикаментозной терапии целесообразно прибегать только в крайних случаях.

Понятие дети «группы риска»

Слово риск означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти. Поэтому, когда говорят о детях группы риска, подразумевается, что эти дети находятся под воздействием некоторых нежелательных факторов, которые могут сработать или не сработать.

Фактически речь идет о двух сторонах риска.

С одной стороны, это риск для общества, который создают дети данной категории. Следует отметить, что понятие «группы риска» появилось еще в советский период именно в контексте приоритета общественных интересов. Это понятие позволяло выделять категории людей, семей, поведение которых могло представлять определенную опасность для окружающих и общества в целом, поскольку противоречило общепринятым нормам и правилам.

Однако в последнее время эта категория детей рассматривается специалистами, прежде всего с точки зрения того риска, которому постоянно подвергаются они сами: риска потери жизни, здоровья, нормальных условий для полноценного развития и т.д.

Разные ученые выделяют различные группы факторов, позволяющих отнести детей и подростков к данной категории. Так, по мнению Е.И. Казаковой, можно выделить три основные группы факторов риска, которые создают вероятную опасность для ребенка: психофизические, социальные и педагогические (как особый вид социальных).

Близок к этому подход В.Е. Летуновой, которая выделяет следующие группы факторов риска:

  • медико-биологические (группа здоровья, наследственные причины, врожденные свойства, нарушения в психическом и физическом развитии, условия рождения ребенка, заболевания матери и ее образ жизни, травмы внутриутробного развития и т.д.);
  • социально-экономические (многодетные и неполные семьи, несовершеннолетние родители, безработные семьи, семьи, ведущие аморальный образ жизни; неприспособленность к жизни в обществе; бегство, бродяжничество, безделье, воровство, мошенничество, драки, убийства, попытки суицида, агрессивное поведение, употребление спиртных напитков, наркотиков и т.д.);
  • психологические (отчуждение от социальной среды, неприятие себя, невротические реакции, нарушения общения с окружающими, эмоциональная неустойчивость, неуспех в деятельности, неуспех в социальной адаптации, трудности общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми и т.д.);
  • педагогические (несоответствие содержания программ образовательного учреждения и условий обучения детей их психофизиологическим особенностям, темпа психического развития детей и темпа обучения, преобладание отрицательных оценок, неуверенность в деятельности, отсутствие интереса к учению, закрытость для положительного опыта, несоответствие образу школьника и т.д.).

Я раздделяю мнения Шульги Т.И. и Олиференко Л.Я. и под понятием дети «группы риска» буду подразумевать следующие категории детей:

1) дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики;
2) дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств;
3) дети из неблагополучных семей, асоциальных семей;
4) дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке;
5) дети с проявлением социальной и психолого-педагогической дезадаптацией.

Поскольку ребенок, имеющий риск в поведении, обучении, отношениях, часто называется трудным, исследователь А.Л. Лихтарников провел опрос 200 учителей образовательных учреждений с целью выяснить, что они подразумевают под словом трудный. Оказалось, что чаще всего речь идет о ребенке, с которым трудно взаимодействовать на уроке, так как он постоянно самоутверждается, спорит, ведет борьбу с педагогом, бунтует, настаивает на своей правоте, но при этом не осознает своей ответственности ни за слова, ни за поступки и действия. Получается, что «трудными» дети становятся в ситуации, когда взрослые не могут найти к ним подход.

Часть педагогов в своих ответах выделили такой ряд трудностей: неудобные, неуправляемые, агрессивные, не понимают учителей и сверстников. На них необходимо затрачивать многократно больше труда, чем на других детей, а еще больший труд приходится направлять на преодоление наследственности, влияния семьи. Им трудно объяснить, почему плохо употреблять наркотики, пить, у них нет доверия к взрослым, они отвергают всякое вмешательство, живут в своем мире. Эти трудности педагоги описывают, опираясь на свои реакции по отношению к таким детям, и чаще всего демонстрируют невыраженное внутреннее отторжение таких детей, их категорическое неприятие.

Трудный ребенок чаще, чем другие испытывает разного рода неудачи, которые раздражают или пугают родителей и педагогов, в результате за ним закрепляется «ярлык» неудачника, который становится установкой и для самого ребенка. Риск – ожидаемое неблагополучие при неуспехе в деятельности – приводит к осложнениям, препятствует адаптации ребенка к нормальной жизни в обществе.

Таким образом, основная отличительная особенность детей группы риска заключается в том, что формально, юридически они могут считаться детьми, не требующими особых подходов (у них есть семья, родители, они посещают обычное образовательное учреждение), но фактически в силу причин различного характера, от них не зависящих, эти дети оказываются в ситуации, когда не реализуются в полной мере или вообще попираются их базовые права, закрепленные Конвенцией ООН о правах ребенка и другими законодательными актами, – право на уровень жизни, необходимый для их полноценного развития, и право на образование. Сами дети своими силами не могут разрешить эти проблемы. Они не могут их осознать, или не видят выхода из трудной жизненной ситуации, в которой оказались. При этом дети группы риска не только испытывают воздействие крайне негативных факторов, но очень часто не находят помощи и сочувствия со стороны окружающих, тогда как оказанная в нужный момент помощь могла бы поддержать ребенка, помочь ему преодолеть трудности, изменить мировоззрение, ценностные ориентации, понимание смысла жизни и стать нормальным гражданином, человеком, личностью.

Причины попадания детей в группу риска

В настоящее время понятие «дети группы риска» употребляется довольно часто в педагогике и психологии. Дети группы риска – это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена воздействию со стороны общества и его криминальных элементов, ставшим причиной дезадаптации несовершеннолетних.

Для решения вопросов оказания психологической и социально-педагогической помощи и поддержки детям и подросткам необходимо четко представлять себе контингент таких детей и их психологическую характеристику.

Основными причинами попадания детей в группу риска являются следующие обстоятельства жизни этих детей: пьянство одного или обоих родителей; их асоциальное поведение (тунеядство, попрошайничество, воровство, проституция и пр.); устройство в квартире родителями притонов для криминальных и асоциальных элементов; сексуальное развращение родителями собственных детей, торговля ими; убийство одного из родителей на глазах детей собутыльниками или другим родителем; отбывание одним из родителей срока тюремного заключения; лечение одного из родителей от алкоголизма, психического заболевания; жестокое обращение с детьми (побои, избиение с нанесением тяжелых травм, голод и т.д.); оставление малолетних детей одних без пищи и воды; отсутствие крыши над головой, скитание вместе с родителями без средств к существованию и отсутствие постоянного места жительства; побеги из дома, конфликты со сверстниками и т.д.

Ребенок из такой семьи обнаруживает себя по внешнему виду, одежде, манере общаться, набору лексических нецензурных выражений, неуравновешенности психики, выражающейся в неадекватных реакциях, замкнутости, агрессивности, озлобленности, отсутствии интереса к любому виду обучения и т.д.

Анализ условий жизни таких детей и подростков показывает, что невозможно выделить одну главную причину, послужившую фактором риска. Специалисты чаще всего фиксируют сочетание неблагоприятных условий, которые делают невозможным дальнейшее проживание детей в семье, где создается прямая угроза здоровью ребенка и его жизни.

Воздействие неблагоприятных, а часто нечеловеческих условий жизни детей в семьях достаточно длительное время вызывает негативные психические, физические и другие изменения в организме ребенка, приводящие к тяжелейшим последствиям.

У детей возникают значительные отклонения как в поведении, так и в личностном развитии. Им присуща одна характерная черта – нарушение социализации в широком смысле слова: отсутствие навыков гигиены, неумение вести себя за столом, неспособность адаптироваться к незнакомой среде, к новым обстоятельствам, гиперсексуальность, нарушения половой ориентации, воровство, лживость, потеря ценности человеческой жизни, жестокость, агрессивность, утрата интереса к труду, лень, отсутствие ценностных ориентиров, отсутствие норм морали и нравственности, принятых в обществе, бездуховность, утрата интереса к знаниям, дурные привычки (употребление алкоголя, наркотиков, курение, токсикомания нецензурная брань и т.д.)

Психологическая характеристика детей, испытывающих семейное неблагополучие

Характеристика неблагополучных семей, т.е. семей, где ребенку плохо, очень разнообразна – это могут быть семьи, где родители жестоко обращаются с детьми, не занимаются их воспитанием, где родители ведут аморальный образ жизни, занимаются эксплуатацией детей, бросают детей, запугивают их «для их же блага», не создают условий для нормального развития и т.д. Семейное неблагополучие порождает массу проблем в поведении детей, их развитии, образе жизни и приводит к нарушению ценностных ориентиров.

Нет более глубоких душевных ран, чем те, что человек получает в детстве от родителей. Эти раны не заживают всю жизнь, воплощаясь в неврозах, депрессиях, разнообразных психосоматических болезнях, отклоняющемся поведении, потере ценности себя, неумении строить свою жизнь. Тяжелые последствия вызывают наказания, которые используют родители с применением силы.

В трудностях поведения детей и подростков очень часто отзываются проблемы самих родителей, корнями уходящие в их собственное детство. Психологами давно доказано, что большинство родителей, у кого трудные, проблемные дети, сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. На основании многих фактов психологи пришли к выводу, что стиль родительского поведения непроизвольно «записывается», «запечатлевается») в психике ребенка. Это происходит очень рано, еще в дошкольном возрасте, и, как правило, бессознательно. Став взрослым, человек воспроизводит этот стиль как вполне «естественный». Он не знает других отношений в семье. Из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля отношений в семье; большинство родителей воспитывают своих детей так, как их воспитывали в детстве.

Остановимся на самом главном факторе, который влияет на образ жизни ребенка и его психическое развитие: родительский дом – отец, мать, другие взрослые (члены семьи или близкие родственники), окружающие ребенка с момента его рождения. Ребенку свойственно копировать поступки, способы выражения мыслей и чувств, которые он наблюдает у родителей в первую очередь. Ребенок учится жить, подражая родителям, членам семьи, с раннего детства стремится завоевать одобрение родителей тем, что он ведет себя и думает так, как этого хотят родители, или же, наоборот, он отвергает их ценности. Образ жизни родителей оказывает на детей такое сильное воздействие, что на протяжении всей жизни они вновь и вновь возвращаются к его повторению. Большая часть усвоенного детьми в семье опыта жизни переходит в подсознание. Подсознательная программа «наследие предков», заложенная в человеке семьей, действует в течение всей жизни и формирует жизненные цели, определяет устои, убеждения, ценности, умение выражать чувства. Попадая в трудные ситуации, ребенок всегда использует опыт, полученный в семье.

Длительное проживание в асоциальных семьях, где царят насилие и отчуждение, приводят к снижению у детей эмпатии – способности понимать других и сочувствовать им, а в некоторых случаях и к эмоциональной «глухоте». Все это затрудняет в дальнейшем воздействие педагогов и других специалистов на ребенка, приводит к активному сопротивлению с его стороны.

Если ребенок отягощен обстоятельствами жизни, отношениями родителей, то он замечает враждебность жизни, даже если об этом не говорит. Сильные впечатления получает ребенок, родители которого занимают низкое социальное положение, не работают, попрошайничают, воруют, пьют, живут в подвалах, в антисанитарных условиях. Такие дети вырастают в страхе перед жизнью, они отличаются от других, прежде всего враждебностью, агрессивностью, неуверенностью в себе. Нередко у детей, выросших в таких условиях, на всю жизнь сохраняется низкая самооценка, они не верят в себя, в свои возможности.

Опыт работы в школе показывает, что количество неблагополучных семей с каждым годом возрастает, что состояние семьи в российском обществе имеет отчетливо выраженные черты кризиса, которые отрицательно сказываются на воспитании детей, а значит и на будущем нашей страны.

Список использованной литературы:

  1. Актуальные проблемы современного детства. М.: НИИ детства, 1996
  2. Дементьева И.Ф . Российская семья: проблемы воспитания: Руководство для педагогов. – Серия: Семья и воспитание. – М.: Государственный НИИ семьи и воспитания.
  3. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф . Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений. М.: «Академия», 2004.
  4. Шульга Т.И . Работа с неблагополучной семьей: учеб. Пособие. М.: Дрофа, 2005.

К группам высокого риска можно отнести:

· новорожденных детей, перенесших внутриутробно или сразу после рождения какое-либо заболевание, патологическое состояние (дети с внутриутробным инфицированием, после асфиксии, родовой травмы, гемолитической болезни)

незрелых детей

переношенных детей

детей от многоплодной беременности

К группе повышенного риска можно отнести детей, не имеющих после рождения явной клинической картины заболевания, но с неблагоприятными факторами в биологическом и генеалогическом анамнезах. К таким факторам относятся:

профессиональные вредности и алкоголизм родителей

экстрагенитальные заболевания матери

нарушения режима и питания матери во время беременности

возраст матери моложе 18 и старше 30 лет к моменту рождения ребенка

патология беременности: токсикозы, угрозы прерывания, кровотечения, инфекции

затяжные, стремительные роды, длительный безводный промежуток, оперативные вмешательства, патология плаценты и пуповины, неправильное положение плода, крупный плод

наличие в родословной родственников с аллергической патологией, метаболическими нефропатиями, эндокринными заболеваниями, поражениями костной системы, нервными и психическими болезнями, онкологической патологией, иммунодефицитными состояниями и др.

Наличие этих факторов в анамнезе позволяет распределить новорожденных по следующим группам риска.

1. Группа – новорожденные с риском развития патологии ЦНС

2. Группа – новорожденные с риском внутриутробного инфицирования

3.Группа – новорожденные с риском развития трофических нарушений и эндокринопатий

4. Группа – новорожденные с риском развития врожденных пороков органов и систем

5. Группа – новорожденные из группы социального риска

41 Первая (I) группа здоровья объединяет детей, не имеющих отклонений по всем избранным для оценки критериям здоровья, не болевших или редко болевших за период наблюдения, имеющих отставание в нервно–психическом развитии не более чем на 1 эпикризный срок, а также детей, имеющих единичные морфологические отклонения (аномалии ногтей, деформация ушной раковины и др.), не влияющие на состояние здоровья ребенка и не требующие коррекции.

Вторую (II) группу здоровья составляют также здоровые дети, но имеющие "риск" формирования хронических заболеваний. В раннем возрасте принято выделять 2 подгруппы среди детей со II группой здоровья.

II–A “угрожаемые дети”, имеющие отягощенный биологический, генеалогический или социальный анамнез, но не имеющие отклонений по всем остальным критериям здоровья.

II–Б группа “риска” – дети, имеющие некоторые функциональные и морфологические изменения, часто болеющие дети (4 и более раз в год), дети с аномалиями конституции и другими отклонениями в состоянии здоровья.

Для отнесения детей раннего и дошкольного возраста ко II группе здоровья можно использовать перечень следующих основных отклонении в развитии и состоянии здоровья:

Ребенок от многоплодной беременности,

Недоношенность, переношенность, незрелость,

Перинатальное поражение ЦНС,

Внутриутробное инфицирование,

Низкая масса тела при рождении,

Избыточная масса тела при рождении (более 4 кг),

Рахит (начальный период, 1-я степень, остаточные явления),

Гипотрофия 1-й ст.,

Дефицит или избыток массы тела 1-й и II-й степени,

Аномалии конституции (экссудативно–катаральный, лимфатико-гипопластический, нервно–артритический диатезы),

Функциональные изменения сердечно–сосудистой системы, шумы функционального характера, тенденция к понижению или повышению АД, изменение ритма и частоты пульса, неблагоприятная реакция на функциональную пробу с мышечной нагрузкой,

Частые острые заболевания, в т.ч. респираторные,

Понижение содержания гемоглобина в крови до нижней границы нормы, угроза анемии,

Тимомегалия,

Дисфункция ЖКТ – периодические боли в животе, нарушение аппетита и др.

Вираж туберкулиновых проб

Состояние реконвалесценции «после перенесенных острых инфекционных и неинфекционных заболеваний с длительным нарушением общего самочувствия и состояния (в т.ч. острой пневмонии, болезни Боткина, острых нейроинфекций и др.),

Состояние после неотложных хирургических вмешательств

Третья (III) группа здоровья объединяет больных детей с наличием хронических болезней или врожденной патологии в состоянии компенсации, т.е. с редкими, нетяжелыми по характеру течения обострениями хронического заболевания без выраженного нарушения общего самочувствия и поведения, редкими интеркуррентными заболеваниями, наличием функциональных отклонений только одной, патологически измененной системы или органа (без клинических проявлений функциональных отклонений других органов и систем).

Четвертая (IV) группа включает в себя детей с хроническими болезнями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, которое определяется наличием функциональных отклонений не только патологически измененного органа, системы, но и других органов и систем, с частыми обострениями основного заболевания с нарушением общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжными реконвалесцентными периодами после интеркуррентного заболевания.

Пятая (V) группа – дети с тяжелыми хроническими заболеваниями, тяжелыми врожденными пороками развития в состоянии декомпенсации, т.е. угрожаемые по инвалидности или инвалиды.

Таким образом, тактика ведения ребенка с лихорадкой определяется такими факторами, как клинический диагноз, возраст, наличие сопутствующей патологии и собственно значения температуры тела. Так, лихорадка 39,5-40°С для здорового ребенка старше 2-3 мес не таит в себе особой опасности и сама по себе не является абсолютным показанием для снижения температуры тела. Устранение лихорадки как таковой не должно быть самоцелью – в тех случаях, когда снижение температуры показано, ее вполне допустимо снизить на 1-1,5 градуса, что не приведет к подавлению иммунных реакций и в то же время обеспечит улучшение самочувствия ребенка. У здоровых детей в возрасте до 2 мес обязательного снижения требует температура выше 38°С. При изолированной лихорадке у здоровых детей старше 2 мес следует снижать температуру 39-39,5°С. У детей из групп риска (патология ЦНС, декомпенсация соматических заболеваний) необходимо начинать прием жаропонижающих средств при температуре 38,5°С и выше.

Безусловно, жаропонижающие препараты – одни из наиболее широко используемых в детском возрасте лекарственных средств. При этом главным критерием выбора жаропонижающего средства прежде всего является их без-опасность, а не сила действия. Обладающие выраженной антипиретической активностью препараты нередко вызывают у детей состояние гипотермии с температурой 34,5-35,5°С, а иногда – и коллаптоидное состояние. В настоящее время в качестве жаропонижающего средства первого выбора с полным правом рассматривается парацетамол – анальгетик-антипиретик центрального действия, не оказывающий раздражающего действия на слизистую оболочку желудка. Стандартная разовая доза парацетамола, используемая в педиатрической практике, составляет 15 мг/кг массы тела, суточная – 60 мг/кг. Действие препарата при приеме внутрь начинается через 30 минут. Важно отметить, что эффективность парацетамола у детей зависит от следующих факторов:

– правильности дозировки (при изначальном назначении препарата в недостаточной дозе его клинический эффект может оказаться слабее ожидаемого, что заставляет родителей применять дополнительные дозы или комбинировать парацетамол с другими жаропонижающими, что может привести к передозировке и повышению риска нежелательных реакций);

– способа дозирования (так, использование родителями чайной ложки вместо специальной мерной может обусловливать снижение фактически получаемой ребенком дозы препарата, так как многие выпускаемые в настоящее время чайные ложки имеют объем менее 5 мл);

– вкуса и лекарственной формы препарата (нередко дети выплевывают толченые таблетки).

Парацетамол – препарат с высоким профилем безопасности, однако следует помнить, что при его передозировке (возникающей вследствие применения препарата в дозах, превышающих максимальную суточную; при назначении детям лекарственных форм, предназначенных для применения у взрослых; очень длительном применении; приеме в сочетании с активаторами цитохрома Р-450, алкоголем и др.) возможно развитие тяжелого токсического поражения печени и почек (D.W. Smith et al., 1986; K.V. Blake et al., 1988).

Парацетамол выпускается в различных лекарственных формах (суспензия, сироп, растворимый гранулят, таблетки, свечи), каждая из которых имеет свои преимущества. Так, сироп парацетамола для перорального применения легко дозируется, быстро оказывает клинический эффект, не содержит сахара, обладает приятным вкусом, его можно добавлять в детское питание. Действие парацетамола в форме ректальных суппозиториев начинается позже, но длится дольше, поэтому их целесообразно назначать на ночь.

В качестве жаропонижающего средства в педиатрической практике также широко применяется ибупрофен, однако на фоне его применения побочные реакции (диспепсия, нарушение функции печени и почек, головная боль, головокружение и др.) развиваются чаще, чем при назначении парацетамола. Педиатрам следует помнить о том, что при назначении ибупрофена детям с ветряной оспой возможно развитие стрептококкового некротизирующего фасциита (Grammolini et al., 1990; E. Autret еt al., 1997; L. Voss, 2000; D.M. Zerr et al., 1999).

В настоящее время общепризнанным фактом является недопустимость назначения детям в качестве жаропонижающих средств следующих препаратов:

– ацетилсалициловой кислоты (опасность развития синдрома Рея при ОРВИ, ветряной оспе);

– метамизол (опасность агранулоцитоза, стойкой гипотермии);

– амидопирин (высокая токсичность);

– нимесулид (гепатотоксичность, летальные исходы).

Важным практическим вопросом остается проблема одновременного назначения детям с инфекционными заболеваниями жаропонижающих средств и антибиотиков. Из нашего опыта, при отсутствии абсолютных показаний к снижению температуры тела, при проведении антибиотикотерапии желательно избегать назначения жаропонижающих средств, поскольку при этом возможно маскирование неэффективности антибиотика, возникновение у врача и пациента чувства «ложного благополучия», а также снижение активности ряда антибактериальных препаратов.

И наконец, рассматривая проблему гипертермического синдрома у детей, нельзя забывать о так называемой «лихорадке без видимого очага инфекции» (ЛБОИ), под которой подразумевают острое заболевание, проявляющееся только повышением температуры тела выше 39°С (у детей в возрасте 3 мес-3 года) или 38°С (у детей в возрасте до 2 мес) при отсутствии на момент обследования симптомов конкретного заболевания, очага инфекции или неотложного состояния, требующего интенсивной терапии (резкое нарушение общего состояния, отказ от питья, нарушение дыхания, цианоз). В группу больных с ЛБОИ входят дети с некоторыми вирусными инфекциями (энтеровирусная инфекция, герпетическая инфекция, вызванная герпесвирусами 6 и 7 типа), а также с оккультной бактериемией, в том числе с тяжелой бактериальной инфекцией (пневмонией, менингитом, остеомиелитом, сепсисом), не имеющей на ранней стадии яркой клинической симптоматики. Постановка клинического диагноза ЛБОИ у ребенка в возрасте до 3 лет с высокой температурой тела основывается прежде всего на данных осмотра (отсутствие сыпи, катара верхних дыхательных путей, одышки, очагов инфекции на коже и в лимфатических узлах, изменений миндалин, диареи, менингеальных знаков, симптомов раздражения брюшины), аскультации и перкуссии (отсутствие патологических феноменов), отоскопии (нормальная картина). Далее врачу необходимо исключить изменения со стороны мочевыделительной системы (общеклинический анализ и посев мочи), легких (рентгенография органов грудной клетки). При отсутствии каких-либо изменений на данном этапе диагностического поиска вероятным остается диагноз вирусной инфекции и бактериемии. На возможное наличие бактериемии указывает токсикоз, повышение температуры тела выше 40°С; также может косвенно указывать отсутствие реакции на антипиретики, хотя данное обстоятельство и не является надежным ее предиктором (W. Bondano et al., 1993; N. Kupperman et al., 1998). Все это справедливо и в отношении лейкоцитоза – показано, что у каждого 5-го ребенка с бактериемией имеет место лейкоцитоз ниже 15х109/л (G.M. Lee, M.B. Harper, 1998). Гораздо более точными маркерами бактериального воспаления являются С-реактивный белок (выше 70 мг/л) и прокальцитонин (выше 2 нг/мл). По нашему мнению, детям с ЛБОИ назначение эмпирической антибактериальной терапии показано при токсикозе и высокой температуре (выше 40°С у детей в возрасте 3 мес-3 лет, выше 39°С – у детей в возрасте до 3 мес), высоком лейкоцитозе и/или нейтрофилезе (>15х109/л и >10х109/л), повышении содержания С-реактивного белка (>70 мг/л) и прокальцитонина (>2 нг/мл)

Риск-ориентированный подход к контрольно-надзорной деятельности набирает все большую популярность. Ведомства постепенно делят все существующие организации на группы риска. Так, в феврале правительство объявило об осуществлении риск-ориентированного подхода в отношении всех работодателей. В соответствующем постановлении от 16 февраля № 197 критерии для разделения компаний по группам риска. При этом будут учитываться сведения о травматизме, наличии задолженности по зарплате и административных наказаний за нарушение обязательных требований в сфере труда. От нахождения в той или иной категории зависит периодичность проведения плановых проверок. Роструд будет публиковать на своем официальном сайте информацию о работодателях, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков.

Федеральная разделила всех на три группы еще летом прошлого года (Письмо от 3 июня 2016 г. № ЕД-4-15/9933@ «Об оценке признаков риска СУР»). Сделала она это на основании представленных деклараций по НДС.

Информация о присвоенных критериях риска отражается в программном комплексе «АСК НДС-2» (ред. - программа для налоговых органов: автоматизированная система контроля НДС) в виде цветовых индикаторов:

– низкий налоговый риск (зеленый цвет) – компания ведет активную финансово-хозяйственную деятельность, своевременно и полностью оплачивает налоги. Такая компания обладает соответствующими ресурсами (активами), а ее деятельность может быть проверена плановой выездной налоговой проверкой;

– высокий налоговый риск (красный цвет) – налогоплательщик, используемый для получения необоснованной налоговой в том числе третьими лицами. Такая компания не имеет основных средств, штата, не исполняет свои налоговые обязательства (исполняет в минимальном размере);

– средний налоговый риск (желтый цвет) – налогоплательщики, которые не включены в вышеназванные группы.

Читайте также

  • Гид по "летним подаркам" для Среднего бизнеса: аналитическое мнение экспертов taxCOACH

Соответственно компании, окрашенные в красный цвет, создают налоговые риски для бизнес-партнеров. Подозрительные транзакции таких организаций изначально расцениваются не в пользу добросовестного налогоплательщика. Компании с низким налоговым риском должны понимать, что контрагенты с высоким налоговым риском обязательно будут выявлены автоматической программой.

ФНС при проведении камеральных проверок деклараций по НДС будет учитывать уровень риска, присвоенного налогоплательщику, и результат предыдущих камеральных проверок по применения налоговых льгот. Об этом ведомство сообщило в письме от 26 января 2017 года № ЕД-4-15/1281@ «О направлении разъяснений в отношении риск-ориентированного подхода к проведению камеральных налоговых проверок в которых отражены операции, не подлежащие налогообложению НДС в соответствии с п. 2 и п. 3 ст. 149 НК РФ».

Наработанные методики налоговых органов рекомендовало использовать Министерство при проверке организаций-контрагентов (Письмо от 23 декабря 2016 г. № 03-01-10/77642). Оно пояснило, что налогоплательщик может самостоятельно принимать решение о целесообразности с той или иной организацией, но проявляя должную осмотрительность и понимая при этом все возможные риски. Налоговики рекомендуют хорошо подумать, прежде чем начать сотрудничество с контрагентом, у которого отсутствует, в частности, информация о госрегистрации в (можно узнать на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru), об его фактическом местонахождении, а также о местонахождении его складских, производственных и и другие.

С 2018 года планируется распространить риск-ориентированный подход на все без исключения виды надзоров. Это часть масштабной работы по совершенствованию контрольно-надзорных функций государства.

 

 

Это интересно: