→ Отчего люди тупеют. Что делать, если я тупой? Признаки тупости

Отчего люди тупеют. Что делать, если я тупой? Признаки тупости

Будете ли вы удивлены, услышав, что человеческая раса становится всё более и более глупой? Несмотря на наши успехи на протяжении последних десятков или даже сотен лет, некоторые эксперты полагают, что люди теряют когнитивные способности и становятся всё более эмоционально нестабильными. Учёный-генетик из Стэнфордского университета доктор Джеральд Крэбтри считает, что интеллектуальное угасание человеческой расы связано с неблагоприятными мутациями. Но интеллект людей страдает также и от других факторов.

По мнению Крэбтри, наши когнитивные и эмоциональные способности питаются и определяются совокупным усилием тысяч генов. Если в одном или нескольких из этих генов возникнет мутация – что весьма вероятно – это будет иметь негативный эффект на наш интеллект и эмоциональную стабильность.

«Я готов поспорить, что если бы средний житель Афин 1000 года до нашей эры неожиданно оказался среди нас, то он или она оказались бы среди самых умных и интеллектуально живых людей современности, с хорошей памятью, широким спектром идей, и ясным представлением о важных предметах. Более того, я предполагаю, что он или она оказались бы одними из самых эмоционально стабильных личностей», так Крэбтри начинает свою статью в научном журнале «Trends in Genetics».

Далее генетик объясняет, что люди со специфическими неблагоприятными мутациями с большей вероятностью способны выжить в числе «сильных». Дарвиновская теория о «выживании наиболее приспособленных» менее применима в современном обществе, так что те, кто обладает лучшими генами, не обязательно будут доминировать в обществе так, как это было в прошлом.

Эта теория имеет несколько сильных сторон, но она поднимает ключевой вопрос: Являются ли гены основной причиной общего когнитивного упадка человеческой расы? Если люди действительно переживают этот эффект, то для нас крайне важно определить и другие возможные его причины. Давайте взглянем на то, какую роль в этом играет наша система питания.

Это печально, но это факт: наша пищевая система имеет свой вклад в снижении человеческого интеллекта по всему земному шару.

Питьевая вода, фторид понижает IQ

Исследователи из Гарвардского университета обнаружили, что ключевое для системы водоснабжения соединение – фторид – понижает уровень IQ и приводит к отупению популяции. Учёные опубликовали свои находки в журнале «Environmental Health Perspectives», подытожив, что «полученные результаты говорят в пользу того, что неблагоприятные эффекты воздействия фторида влияют на развитие мозга маленьких детей».

«В нашем исследовании мы обнаружили значительную связь «доза-реакция» между уровнем фторида в сыворотке и IQ детей… Это уже 24-е исследование, которое обнаруживает подобную корреляцию».

Пестициды снижают человеческий интеллект

Одно исследование, опубликованное в альманахе «Proceedings of the National Academy of Sciences» обнаружило, что пестициды, которых с избытком хватает в современных продуктах питания, создают длительные изменения в общей структуре мозга – и эти изменения связаны с понижением уровня интеллекта и снижением когнитивных функций. Если конкретнее, то учёные обнаружили, что специфический пестицид хлорпирифос приводит к появлению «значительных аномалий». Что ещё более важно, негативный эффект обнаружен даже при очень низких дозах пестицида.

Обработанная пища и высокофруктозный кукурузный сироп делают людей «тупыми»

Наблюдая за 14 тысячами детей, британские исследователи обнаружили связь между обработанной пищей и понижением IQ. Проанализировав данные о диете детей и опросники, заполненные их родителями, учёные выяснили, что если дети потребляют обработанные продукты в возрасте трёх лет, то в последующие пять лет весьма вероятно начало процессов снижения уровня интеллекта. С другой стороны, у детей, питающихся богатой нутриентами пищей, такой как фрукты и овощи, наблюдается повышение интеллекта на протяжении трёхлетнего периода.

Что интересно, особенно тесная связь с понижением интеллекта установлена у одного конкретного ингредиента обработанной пищи, широко распространённого по всему земному шару – высокофруктозного кукурузного сиропа. Учёные пришли к заключению, что этот сироп нарушает функции мозга, подрывая способности к обучению и запоминанию. Фактически же, официальные статьи идут настолько далеко, что прямо заявляют о том, что кукурузный сироп делает людей «тупыми».

Вполне возможно, что генетические мутации ведут к понижению человеческого интеллекта, но давайте остановимся на секунду, и подумаем, что мы делаем с собой для того, чтобы эти понижения были ещё более значительными.

Все мы появляемся на свет с врожденной способно-стью к обучению. Какими бы разными ни были наши склонности, способность обучаться является общей для всех и необходима нам для того, чтобы приспособиться к окружающему миру и выжить в нём.

Почему же так часто мы видим людей, не способных научиться элементарным вещам, не говоря уже об овла-дении понятиями, без которых невозможно постигнуть Учение?

Всё начинается в детстве. Пока ребёнок обучается спонтанно, двигаясь туда, куда его влечёт природное любопытство, проблем не возникает. Пока он делает то, что ему нравится, и исследует интересные, привлека-тельные для себя предметы, его восприятие продолжает оставаться острым, а память великолепна. Трудности возникают в тот момент, когда обучение становится обязательным . Чаще всего это случается в школе, реже в детском саду и иногда дома, с родителями.

Ситуация развивается следующим образом: ребёнок хочет играть и развлекаться, а его заставляют читать букварь. Возникает конфликт между желанием и обя-занностью. Из этого конфликта рождается сопротив-ление как ответ на принуждение. Ребёнок не может открыто проявить неповиновение, поскольку оно по-давляется всей системой воспитания. Те дети, у кото-рых накоплено много страха и, в силу этого, имеется ответственность, пытаются развивать волю, отклады-вая выполнение сиюминутно возникающих желаний и пытаясь послушно усвоить премудрости чтения.

Те из детей, кто не может заставить себя прилагать усилия к усвоению ненужных с их точки зрения зна-ний, находят другой выход из сложившейся ситуации. Испытывая острое нежелание заниматься и не имея возможности избежать этого, они внутренне уходят от обучения. Есть два варианта подобного ухода: либо погружение в мечты, т. е. компенсация нереализован-ного желания; либо, когда сопротивление и гнев слиш-ком сильны, впадание в состояние подобное трансу, при котором дитя присутствует, хлопает глазами и даже иногда что-то говорит, но вместе с тем абсолютно не уча-ствует в происходящем. По окончании занятия ребё-нок имеет смутное представление, о чём шла речь, и не понимает материала, который излагался учителем.

Постепенно такая реакция становится привычной, механической и может совершенно не осознаваться человеком. Приходя на учёбу, он просто тупо ждёт её окончания, чтобы потом заняться тем, что ему нравится. Фактически, в отношении изучаемого предмета он ста-новится труднообучаемым и тупым, оставаясь при этом вполне смышлёным в тех видах деятельности, которые ему по-настоящему интересны.

Всё это было бы не важным, если бы заканчивалось вместе с окончанием школы.

К несчастью, привычка выдавать реакцию сопротив-ления на ситуации, в которых от человека требуется усилие, чтобы воспринять новое знание или научиться чему-нибудь, сохраняется и после взросления. Против своей воли человек впадает в состояние отупения, не понимая простейших вещей и тратя на их усвоение очень много времени. Так он становится жертвой своих детских реакций.

Привычка ждать конца неприятных и неинтересных занятий, мечтая, чем займёшься после них, очень часто переносится на работу, которой занимается человек. Не осознавая проявлений детской привычки внутренне уходить из неприятной ситуации, он не может понять, почему ему так трудно сосредоточиться на своём деле, почему хочется закончить работу как можно быстрее, пусть даже выполнив её небрежно или неправильно...

Другими словами, желание заниматься только тем, что тебе нравится, приводит к частому возникновению внутреннего сопротивления внешним обстоятельствам, порождающего гнев и неприятие, которые, в свою оче-редь, блокируют способность учиться. Большинство людей даже не пытаются изменить ситуацию, полагая, что таковы особенности их характера и ума и каждый из нас имеет строго очерченный круг способностей, в рамках которого и надо развиваться и искать себя. Та-ким образом, мы принимаем свою ограниченность, счи-тая её естественной; следуя желанию не напрягаться, мы готовы признать себя тупыми и махнуть рукой на по-тенциально существующее разнообразие своих воз-можностей.

Отрицая усилия, следуя желанию выполнять свои желания, мы теряем перспективы роста бытия. И нам невозможно понять, что богатство и прожитые годы не есть признак более зрелого уровня бытия, тем более что наши реакции остались такими же, какими были в дет-стве.

Неоспоримым фактом является невозможность для многих людей наладить нормальные отношения со свои-ми родителями: детские шаблоны сопротивления и гнева постоянно толкают их к разжиганию ссор или прекращению общения.

Тот, кто захочет что-то изменить в себе, зачастую становится жертвой стереотипных реакций: там, где требуется усилие, он отупляется, делаясь похожим на осла, которого, если уж упрётся, не сдвинешь. Труд-ности, возникающие при работе над собой, имеют те же корни; сопротивление возникает из того же механи-ческого источника.

Бессознательные детские реакции ограничивают нас, не оставляя нам выбора; принимая их как неотъем-лемую часть себя, мы соглашаемся с этим ограничением.

Если мы хотим перестать «бодаться» с людьми, ко-торые чего-то требуют от нас, нам придётся научиться отслеживать моменты, в которых возникает привычное сопротивление. Как это сделать? Для начала признать наличие проблемы, постараться взглянуть на свои дей-ствия и их результаты со стороны и увидеть, насколько непродуктивен такой подход к делу.

Это поможет в дальнейшем останавливаться в мо-мент появления тупого сопротивления. Остановив-шись, следует сделать шаг назад, отступить со своих позиций. Поначалу может потребоваться время для того, чтобы остыть и окинуть возникшую ситуацию незамутнённым взором. В любом случае пауза необхо-дима. Она требуется для того, чтобы мы могли оценить положение вещей более объективно, осознав корни сво-его нежелания идти на компромисс — имеют ли они механическую природу привычки или у них есть рацио-нальная основа. В то же время у нас появляется воз-можность более внимательно и вдумчиво рассмотреть сделанное нам предложение и осознать, правильно ли мы его поняли.

Если мы видим, что наше нежелание что-либо де-лать — это закамуфлированная детская реакция под названием «Я не хочу ничего!», то само это видение позволит нам перестать бычиться и упираться и у нас будет выбор, не обусловленный прежними шаблонами.

Держаться за привычки, считая их важной частью своей личности, — худший вид привязанности. Если позволять детским реакциям влиять на нашу взрослую жизнь, мы так и не освободимся от искусственно создан-ных ограничений, периодически становясь тупыми и считая это проявлением своей неповторимой индиви-дуальности.

Ученые зафиксировали неуклонное снижение показателей IQ. Почему мир интеллектуально деградирует?

Футуристы в свое время предрекали: люди будут умнеть и наращивать объем мозга. В результате наши потомки станут мудрыми и большеголовыми. Возможно, когда-нибудь и такое начнет происходить. Но пока ученые наблюдают противоположную тенденцию: а именно глобальное поглупение. Выражается оно в падении год от года показателей IQ в глобальном масштабе.

Результаты тестов можно найти в архивах и сравнить результаты прошлых лет с нынешними. Что и сделал, к примеру, Ричард Линн (Richard Lynn), психолог из Университете Ольстера (psychologist at the University of Ulster). В его распоряжения были интеллектуальные показатели американцев, европейцев и австралийцев.

Ричард определил усредненные значения - эдакие мировые уровни интеллекта по годам. И обнаружил, что к 2014 году IQ упал почти на 3 пункта с уровня 1950 года. И если поглупение продолжится нынешними темпами, то к 2110 году IQ человечества опустится ниже 84 пунктов. А это будет означать, что оно станет умственно посредственным.

Коллега Линна - Майкл Вудли (Michael Woodley) из Свободного университета Брюсселя (Free University of Brussels, Belgium) недавно поднял данные по быстроте реакции. И она, оказывается, снижается. Еще сотню лет назад люди в экспериментах нажимали кнопку, увидев на экране световой сигнал, в среднем через 194 миллисекунды. Сейчас задержка составляет 275 миллисекунд. А замедленная реакция свидетельствует о понижении скорости передачи нервных импульсов.

Данные об IQ, использованные для анализа, не затрагивали Россию, где тесты на определение уровня интеллекта всегда были не столь популярны, как на Западе. Поэтому, можно лишь гадать, как обстоят дела у нас. И надеяться на то, что россиян процесс глобального поглупения не затронул. И кто знает, вдруг мы вообще стали умнее. Хотя бы в среднем.

Естественно, ученые пытаются разобраться в причинах феномена. И наиболее здравые предполагают: там, где глупеют, что-то не так с образованием. Но есть и другие идеи.

Например, профессор Ян де Ниенуис (Jan te Nijenhuis) из Амстердамского университета (University of Amsterdam) полагает, что интеллектуальный уровень человека ограничен неким генетическим пределом. И человечество его уже достигло. А теперь лишь деградирует. Происходит это главным образом потому, что умные размножаются не столь активно, чем глупые.


Профессор и виноватых нашел. Это - женщины, получившие хорошее образование - рожают меньше своих не столь интеллектуально развитых сестер. Вот "мудрые" гены постепенно уходят.

В Стэнфордском университете причину снижения интеллекта видят в том, что перестал работать открытый еще Дарвиным закон естественного отбора. И людям не нужно бороться за выживание так, как они делали это в глубокой древности. Научно-технический прогресс избавил большую часть человечества от необходимости сильно напрягать мозг для того, чтобы добыть пропитание и одежду, найти, где укрыться от зверей и врагов. Подобные мысли, которые развивали мозг наших предков, теперь нас покинули.

Гены, отвечающие за развитие интеллекта, стали стремительно развиваться благодаря мутациям, спровоцированных тяжелыми условиями, - полагает один из авторов исследования доктор Джеральд Крэбтри.

Мы достигли пика несколько тысяч лет назад и с тех пор катимся по наклонной, - убежден Крэбтри.

Самая оригинальная гипотеза у немецких исследователей из Университета Эрлангена. Они полагают, что люди стали часто отдыхать. В этом и причина снижения интеллекта. Ведь всего две недели, лениво проведенные у моря в праздной неге, способны снизить IQ сразу на 20 пунктов за счет частичной атрофии клеток лобных долей мозга. Усугубляют ситуацию многочисленные праздники, которые труженики превращают дополнительные отпуска.

Потери интеллекта со временем, конечно, восстанавливаются. Но не у всех в полной мере. Увы, это факт!

В обществе распространено мнение о том, что алкоголь вызывает гибель нейронов головного мозга: существует огромное количество широко растиражированных высказываний в стиле «Три стакана пива убивают 10 тысяч клеток мозга». Однако исследователи из Университета Вашингтона в Сент-Луисе выяснили, что это не так: ознакомиться с их исследованием можно в The Journal of Neuroscience.

Ученые не опровергают мнение о том, что этиловый спирт, содержащийся в спиртных напитках, способен убивать живые клетки и микроорганизмы — однако это является проявлением антисептического эффекта алкогольных напитков. А вот

нейроны головного мозга от этилового спирта не погибают даже в том случае, если жидкость будет воздействовать на них напрямую.

Исследовательская группа под руководством Кадзухиро Такуды выяснила, что спиртные напитки влияют на то, как именно нейроны головного мозга взаимодействуют между собой. Алкоголь «заставляет» особые рецепторы вырабатывать стероиды, которые замедляют формирование воспоминаний. Именно поэтому люди зачастую не помнят, что происходило с ними после оказавшейся лишней порции спиртного напитка. Кроме того, вследствие этого замедляется и «общение» нейронов между собой, вследствие чего они начинают хуже обеспечивать передачу информации. В результате этого возникает раскоординированность действий, сбивчивая речь и неспособность адекватно реагировать на внешние раздражители.

Однако случаи гибели нейронов под воздействием алкоголя все же случаются — так, именно этим обусловлено возникновение синдрома Корсакова. Тем не менее даже в этом случае спиртные напитки не являются непосредственной причиной возникновения заболевания — он ведет лишь к острой нехватке витамина В1, которая и провоцирует болезнь.

Впрочем, употребление спиртных напитков — не единственное средство оказать на головной мозг и память губительное влияние. Оказывается, похожим эффектом обладает целый ряд привычных для каждого человека действий.

Плотный завтрак и фрукты губят память

Ученые из Монреальского университета выяснили, что жирная пища (например, входящая в классический английский завтрак — жареный бекон, яичница и тосты с маслом) влияет на выработку дофамина — гормона, который влияет на работу «системы вознаграждения» мозга и отвечает за процессы обучения и формирования новых навыков. Именно из-за этого

привычка плотно завтракать может стать причиной замедления когнитивной деятельности мозга и реакции на внешние раздражители, а также ухудшения памяти.

То же самое влияние на мозг оказывает и избыточное потребление фруктов — содержащийся там сахар (фруктоза) мешает гормону инсулину извлекать из сахара энергию, необходимую для функционирования нейронов. С тестом исследования специалистов можно ознакомиться в журнале Neuropsychopharmacology.

Многозадачность и интернет снижают IQ

Профессор Эрл Миллер из Массачусетского технологического института утверждает : человеческий мозг не приспособлен для того, чтобы выполнять несколько задач одновременно. Даже в том случае, когда у человека вроде бы получается делать три дела сразу, это не значит, что он действительно на это способен: на самом деле

мозг просто часто переключается с одной задачи на другую, а это влечет за собой увеличенное расходование энергии и быстрое истощение мозга.

Профессор Миллер заявляет: даже постоянная проверка электронной почты в процессе выполнения другой работы может снизить коэффициент умственного развития IQ на 10%. Впрочем, постоянный доступ в интернет способен повредить нашей памяти сам по себе: имея возможность «загуглить» любую необходимую информацию, человек просто перестает запоминать новые данные. Мозг привыкает обращать внимание не на то, что он должен сохранить в памяти, а на то, где именно и на каком сайте нужные данные можно найти. С работами профессора Миллера можно ознакомиться на сайте его Лаборатории когнитивных исследований .

Реалити-шоу мешают думать

Психологи провели исследование того, как просмотр реалити-шоу влияет на работу головного мозга людей. Австрийский ученый Маркус Аппель провел эксперимент, в ходе которого 81 участник смотрел реалити-шоу, демонстрировавшее повседневную жизнь подростка-хулигана, увлекающегося футболом. После просмотра участников опыта просили решить тест, направленный на выявление их общего уровня знаний (подобный тест люди выполняли и до знакомства с реалити-шоу). Выяснилось, что телевизионная программа действительно мешала людям думать — результаты второго теста оказались существенно ниже. Автор исследования связывает это с тем, что

во время просмотра реалити-шоу человеку не нужно глубоко анализировать получаемую информацию или запоминать ее, в результате чего мозг переходит в «расслабленный» режим работы, а после окончания передачи вернуться в обычный режим оказалось не так-то просто.

Подробнее ознакомиться с результатами исследования можно в журнале Media Psychology.

Описанные выше результаты научных исследований наводят на мысль о том, что современная жизнь сама по себе уже вредит работе нашего головного мозга и памяти: интернет сопровождает нас каждый день, во время рабочего дня приходится выполнять по несколько дел сразу, а по телевидению зачастую бывает сложно найти программу, которая требовала бы более активной работы мозга, чем реалити-шоу. К сожалению, это подтверждается и статистическими данными: если с 1930-х годов средний уровень IQ начал резко расти из-за улучшающихся условий жизни и развития науки и образования, то в течение последних нескольких десятилетий значение среднего коэффициента умственного развития, наоборот, снижается: так, сейчас он на 1 пункт меньше, чем был около полувека назад.

Почему я такой тупой? Подобным вопросом может задаваться любой человек, оказавшийся в новой, незнакомой для себя ситуации. Причем уровень образования и степень начитанности не играет здесь никакой роли. Он просто не знает, как поступить, поскольку у него не сформированы определенные модели поведения.

Это не страшно, но заставляет о многом задуматься. В некоторой степени собственные знания могут даже помешать ощущать подлинную уверенность в себе. Личность, которая страдает недостатком самоуважения, во многих случаях оказывается в ситуации, когда начинает сомневаться в своих умственных способностях и изводит себя вопросом: "Что делать, если я тупой?".

Человек, неудовлетворенный своими отношениями с окружающими людьми, как правило, начинает искать правду внутри себя. В некоторых случаях поиск растягивается на несколько месяцев или даже лет. Для того чтобы определиться со своими истинными ценностями, необходимо дополнительное время. Если не подгонять себя и не торопиться с выводами, то можно восстановить душевное равновесие. Главное, суметь разобраться в собственных чувствах, понять истинные причины происходящих событий.

Признаки тупости

По каким критериям мы себя обычно оцениваем? Ведь часто бывает так, что мы преувеличиваем собственные недостатки, постоянно рассматривая их под своих комплексов. Привычка постоянно контролировать свои переживания может со временем закрепиться и привести к неудовлетворительному результату. Что значит, тупой человек? Попробуем разобраться!

Неумение слышать собеседника

Такой человек крайне невнимателен к тому, что происходит вокруг него. Он концентрируется только на собственных потребностях, и потому склонен не замечать реакции людей.

Неумение слышать собеседника в итоге оборачивается тем, что окружающие начинают считать такого не очень далеким человеком. Со стороны кажется, что он совершенно не способен вникнуть в предмет разговора, не представляет, о чем идет речь, то есть является ярким представителем тупых людей. На самом же деле подобная личность чрезмерно сосредоточена на собственных переживаниях.

Плохая обучаемость

Если человеку сложно запоминать какой-либо материал, вполне вероятно, что он обладает небольшим объемом памяти. При этом обязательно страдает концентрация внимания. Плохая успеваемость в школе и последующих учебных заведениях формирует, как правило, значительную степень неуверенности в себе. И многие молодые люди спрашивают: «Что делать, если я тупой в учебе?». Они считают совершенно бесполезным узнавать что-то новое и применять на практике полученные знания. Крайняя неуверенность в себе порождает дополнительные проблемы, связанные с общением и самореализацией.

Человеку становится трудно сконцентрироваться на выполняемой задаче. Размышляя над вопросом «Что делать, если я тупой и ленивый», следует руководствоваться индивидуальным подходом. Каждый человек уникален и обладает отличительными характеристиками.

Причины

Для того чтобы сформировалось подобное самоощущение, необходимы веские основания. Просто так никто не считает себя полным ничтожеством. Чувство никчемности продиктовано ощущением собственной ненужности и невозможностью как-то проявить себя в обществе. Даже один раз столкнувшись с непониманием, человек потом всю жизнь ожидает насмешек.

Неуверенные в себе личности склонны слишком многое принимать на свой счет, даже то, что к ним напрямую и не относится. Итак, каковы же причины, по которым многие считают себя тупыми людьми? Рассмотрим их подробнее.

Привычка сравнивать

Когда личность чувствует себя тупой, то в большинстве случаев выводы делаются на основе сравнения собственных недостатков с чужими достоинствами. И в этом заключена большая ошибка! Люди не могут быть одинаковыми и обладать равным запасом знаний во всех областях. Привычка сравнивать себя с другими имеется почти у каждого. Она происходит из-за недостатка уверенности в себе. Чем больше мы занимаемся самокопанием, тем действительно труднее становится сосредоточиться на повседневных задачах.

Когда человек сравнивает себя с окружающими, тем самым он расписывается в собственной слабости, отнимает у себя драгоценную энергию. Такое состояние не может привести к чему-то хорошему, поскольку препятствует развитию.

Неверие в себя

Только в полной мере осознавая собственные перспективы, человек может двигаться вперед. Возможности имеются у всех, но не всякий понимает, как применить имеющиеся знания в жизни. Неверие в себя на самом деле блокирует очень многие начинания, не позволяет личности раскрыться. Таким образом, самореализация становится невозможной, так как ей мешает возникающий при этом сильный страх перед потенциальным поражением.

Каждая неудача переживается очень тяжело, как будто от нее зависит счастье конкретного индивида. "Ну почему я такой тупой?" - постоянно спрашивает себя человек, задаваясь и другими многочисленными вопросами по поводу своей неполноценности. В большинстве случаев он долго ищет возможности себя переделать. Все потому, что внутри живет страх одиночества, сопряженный с боязнью оказаться не на высоте.

Неуверенность в себе

Неуверенность в своих силах - еще одна причина, по которой человек может начать считать себя неудачником. Вряд ли стоит удивляться тому, что ему многое непонятно в жизни. Если постоянно задумываться о собственной несостоятельности, то можно так никогда и не продвинуться в важных делах и вопросах.

Неуверенность в себе очень мешает радоваться жизни, постигать ее границы и открывать новые перспективы. Невозможно достичь успеха, если постоянно оглядываться на самого себя в поисках ответов на самые разнообразные вопросы. Нельзя угнетать себя мучительными размышлениями по поводу своей личностной нереализованности.

Психологические травмы

Травмирующая ситуация - одна из самых серьезных причин, которая способна надолго подорвать уверенность в собственных возможностях. Человеку, который убежден в своей непроходимой глупости, очень сложно начать воспринимать себя прямо противоположным образом.

Психологические травмы и внутренние конфликты являются серьезной преградой к тому, чтобы чувствовать себя полноценной личностью. Ощущение счастья зависит от многих факторов, и оно всегда субъективно.

Когда внутри имеется убежденность, что вы не можете освоить самых элементарных навыков, тем самым создается препятствие к формированию счастливого самоощущения. Человеку на самом деле кажется, что он ни на что не способен. Такие мысли являются разрушительными: они никак не помогают взращивать уверенность в себе, а только убеждают личность в полной несостоятельности.

Межличностные конфликты

Еще одной причиной, почему человек может считать себя недалеким, является чувство обиды. Оно обычно мешает адекватно воспринимать окружающую действительность. Когда какая-то потребность в жизни не удовлетворяется, у личности развивается внутренняя депривация. Иногда человек не понимает, что с ним происходит, выработал привычку считать себя неспособным осознать самые обычные вещи.

Имеющиеся конфликты с людьми часто мешают построению нормальных гармоничных отношений. Такие эмоции, как страх, гнев, обида во многом тормозят личностное развитие, препятствуют появлению чувства удовлетворения. Человеку всегда необходимо чувствовать свою нужность и сопричастность к жизни других людей.

Что делать

Для того чтобы избавиться от ощущения внутренней неловкости, необходимо предпринимать определенные действия. Без совершения конкретных шагов очень трудно освободиться от чувства неполноценности. Что делать, если я тупой? Задаваясь таким вопросом, следует быть предельно откровенным перед самим собой. Имея набор четких шагов, можно достаточно быстро избавиться от проблемы.

Работа с самооценкой

Перестаньте называть себя тупым! Очень важно освободиться от ощущения внутреннего дискомфорта, если вы действительно хотите начать чувствовать себя по-другому.

Нет необходимости в том, чтобы постоянно себя изводить, пытаясь справиться с имеющейся проблемой. Когда человек называет себя глупым, то тем самым расписывается в собственной слабости. Скорее всего, и другие люди начнут воспринимать его соответствующим образом. Однако стоит помнить о том, что недалекая личность никогда не станет задумываться о собственных недостатках.

Развитая рефлексия как раз говорит о том, что человек достаточно умный. Просто некоторые люди не умеют ценить себя, находить свои сильные стороны. Необходимо научиться этому! Работа с самооценкой начинается с принятия своей индивидуальности. Невозможно добиться чего-то существенного, если не предпринимать для этого никаких попыток.

Постоянное самообразование

Что делать, если я тупой? Такой вопрос обычно приходит в голову тем, кто страдает от заниженной самооценки. А чтобы чувствовать себя уверенно, необходимо, на самом деле, прикладывать значительные усилия. Лучше всего было бы начать заниматься самообразованием. Систематические занятия повышают уверенность в себе, способствуют высвобождению огромного количества энергии, которая может быть употреблена в полезных целях.

Самообразование, несомненно, повышает уверенность в себе. Таким образом человек перестает считать себя глупым и недалеким. Иногда потребуется приложить множество усилий для того, чтобы освободиться от внутреннего чувства неполноценности.

Принятие ответственности

Это важный и необходимый шаг для того, чтобы продолжать двигаться вперед в тот момент, когда руки опускаются. Принятие ответственности подразумевает, что нужно прекратить жаловаться на жизнь.

Когда мы перестаем обвинять окружающих в том, что происходит в нашей жизни, начинаются видимые изменения. Необходимо стараться, чтобы уверенность в себе росла и крепла с каждым днем. Если этого не сделать, то человек постоянно будет ощущать свою полную несостоятельность в чем-либо, не сможет начинать новое дело, не испытывая при этом чувства вины.

Ощущение собственной глупости - это сугубо субъективное чувство, с которым необходимо стараться работать. Нельзя раз и навсегда избавиться от проблемы, потому что волшебной таблетки не существует, однако можно работать над собой и меняться к лучшему.

Развитие навыков

Что делать, если я тупой? Нужно обязательно стараться совершенствовать свои способности. Нельзя просто стоять на месте и не предпринимать никаких попыток к самоизменению.

Развитие навыков общения способствует формированию общей продуктивности. Тогда любое дело окажется по плечу, и будет приносить моральное удовлетворение.

Необходимо стремиться к чувству радости и душевной наполненности. Чем больше мы работаем над собой, тем более подготовленными становимся.

Таким образом, никогда не поздно попробовать что-то изменить в своей жизни. Если человек чувствует себя достаточно неуверенно в окружении других людей по причине недостатка знаний, это значит, что ему необходимо расширять свое внутреннее видение. Незачем зацикливаться на проблеме. Всегда нужно помнить о том, что выход есть из любой ситуации.

 

 

Это интересно: